Основные риски при покупки базы с рук
На что стоит обратить внимание в первую очередь
— Тематика. Очевидно, что тематика базы должна совпадать с тематикой вашего оффера, чтобы рассылка шла именно к вашей целевой аудитории. Допустим, если вы хотите разослать информацию о новом предложении в казино, вам нужна база с email адресами игроков, а не просто менеджеров рандомных компаний. Если цель - распространение информации о фондовых опционах — вам нужна база Форекс брокеров.
— Количество. Само собой, вы заинтересованы в том, чтобы база была больше, ведь чем больше адресов - тем выше охват. Более того, не забывайте, что далеко не каждый человек увидит ваше письмо, особенно в случае спам-рассылки, по этому повышение охвата крайне желательно.
— Качество. Необходимо узнать сколько в базе несуществующих и заброшенных адресов. В идеале валидность должна быть не ниже 85%. Не стоит забывать и о том, что известные почтовые сервисы, включая Gmail, Yahoo, Yandex-почту и MAIL.RU стараются защитить пользователей от спама, в связи с чем есть риск того, что ваша рассылка не дойдет до адресата. Чем больше несуществующих адресов в базе, тем выше риск того, что сработают спам-фильтры и ваша рассылка будет заблокирована почтовиком. Так что желательно, чтобы в выбранной базе было как можно меньше невалида и адресов на бесплатных сервисах.
Какие есть риски при покупке e-mail базы с рук
Если вы все таки решите приобрести e-mail базу, вы можете столкнуться с некоторыми юридическими и техническими проблемами.
— Мошенничество. Допустим вы купили базу, проверили ее на валид/невалид, но как вы узнайте к какой целевой аудитории она пренадлежит и на сколько она активна? В лучшем случае вы узнайте это только после рассылки. Продавец может легко обмануть вас, подсунув вам мертвую базу из открытых источников под видом тематической, а вы в свою очередь ничего не докажите.
— Низкая эффективность. Первая эмоция, которую вы вызовете у своего потенциального клиента, - это раздражение. А теперь подумайте, какова вероятность того, что после этого он все же задумается о рекламируемом вами товаре или услуге? Большинство нормальных людей даже открывать ваше письмо не станет, а некоторые из них сразу пожалуются на спам.
— Блокировки. Приобретение баз и последующая рассылка по взятым оттуда адресам - это самый настоящий спам во всех смыслах этого слова, а значит будьте готовы к тому, что ваши домены вместе с ip адресами попадут в черные списки, а рассылка будет остановлена спам-фильтрами.
Безусловно есть умельцы, которые могут обойти спам-фильтры и осуществить такую рассылку грамотно. Правда с каждым годом это становится все труднее, потому что спам-фильтры не стоят на месте и постоянно эволюционируют, там ведь тоже не идиоты сидят.
Last edited: